Программы
коррекционно – реабилитационной работы с несовершеннолетними, находящимися в трудной жизненной ситуации Муниципального казенного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Тайгинского городского округа
Проект
по обеспечению организации летнего отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации и или социально – опасном положении, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья и дети инвалиды #ЯрчеЛета. Автор Кузьминова И.Е. (просмотр)
Проект#ЯрчеЛета включает V модулей: «Здоровый образ жизни»; «Безопасность»; «Патриотическое воспитание» и «Досуг».
I - Модуль «ЗОЖ», направлен на организацию здорового образа жизни несовершеннолетних, их физическое и психическое здоровье. В модуль включены мероприятия пропагандирующие здоровый образ жизни: подвижные игры, оздоровительные процедуры, соревнования, спортивные эстафеты, профилактические беседы по гигиеническому воспитанию, по профилактике травматизма, по оказанию первой медицинской помощи.
II – Модуль «Безопасность», направлен на организацию работы по профилактике правонарушений несовершеннолетними, антинаркотической и другой зависимости, жестокого обращения и самовольных уходов. В модуль включены мероприятия, акции, деловые игры, конкурсы плакатов и рисунков, психологических тренингов, индивидуальных и групповых консультаций.
III – Модуль «Патриотическое воспитание», направлен на безопасное поведение несовершеннолетних в социуме. В модуль включены мероприятия, направленные на воспитание в детях патриотизма, любви к родному краю, чувства гордости за свою страну, за ее историю и культуру.
IV – Модуль «Досуг», направлен на приобретение новых знаний в сфере художественного и прикладного искусства, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. Все мероприятия этого модуля носят практический характер.
V – Модуль «Эдельвейс», направлен на профилактику безнадзорности несовершеннолетних, обеспечивающая летний досуг, путем создания временного трудового летнего коллектива, оказания ему комплексной помощи, способствующей продуктивной социализации и устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни.
Программы отделения социальной реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями
- Программа творческой студии декоративно-прикладного искусства «Волшебный мешочек» рассчитана на 12 месяцев коррекционно – реабилитационной работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья 3 – 18 лет. Занятия проводятся один раз в неделю по 30 минут, что составляет 48 часов в год. Программа направлена на непосредственное участие воспитанников в процесс самого творчества, в которое они могут вложить свои старания, мысли, чувства, настроение, что позволит развить эмоционально-эстетическое восприятие детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья для успешной социализации и интеграции. Автор Н.В. Толстова.
- Программа «Я познаю мир» рассчитана на 19 дней коррекционно – реабилитационной работы с несовершеннолетними 3 – 18 лет ОРНсОФиУВ. Данная программа способствует привитию навыков сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, навыков культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях, формированию нравственных качеств - гражданственности и патриотизма. Автор Н.В. Толстова.
- Программа «Лоскуток» рассчитана на 12 месяцев коррекционно-реабилитационной работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья 3 – 18 лет. Занятия проводятся один раз в неделю 1 академический час (30 минут), что составляет 48 часов в год. Приобщение детей – инвалидов к ручному труду, в частности к шитью в лоскутной технике, способствует воспитанию усидчивости, трудолюбия, хорошего вкуса, благотворно влияет на нервную систему и приносит удовлетворение от выполненной работы. Автор О.М. Гунина.
- Программа «Мастерилка» рассчитана на 12 месяцев коррекционно –реабилитационной работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья 3 – 18 лет. Занятия проводятся один раз в неделю по 30 минут, что составляет 48 часов в год. Программа «Мастерилка» вводит детей в мир творчества и предусматривает развитие изобразительных способностей, дает возможность каждому воспитаннику открывать для себя волшебный мир искусства, проявить и реализовать свои творческие способности. Автор А.В. Смирнова.
Программы отделения социальной реабилитации
- Программа «Движения к успеху» разработана на основе базового алгоритма«Метода замещающего онтогенеза» А.В. Семенович, дополнена комплексом упражнений по телесно ориентированной технике и оформлена «дизайном» занятий в сенсорной комнате с применением мультисенсорного оборудования и оборудования для сенсорной интеграции. В программе используются упражнения, разработанные, А.В Семенович, А.Л Сиротюк и В. Оклендер. Программа рассчитана на 19 дней коррекционно – реабилитационной работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья 3 – 18 лет. Занятия проводятся пять раз в неделю - 1 академический час (30 минут), что составляет 19 часов в месяц. Автор А.А. Лоскутова.
- Программа «Добрые дела» рассчитана на 6 месяцев коррекционно-реабилитационной работы с несовершеннолетними с девиантным поведением 8 – 18 лет. Занятия проводятся один раз в неделю один академический час (30 минут). Программа предусматривает развитие трудовых умений и навыков подростков, необходимых для самостоятельной жизни, посредством их включения в различные виды трудовой деятельности.При отборе содержания трудовой деятельности учитывалось специфика контингента несовершеннолетних: их возрастные и индивидуальные особенности, их потребности, интересы, мотивы трудовой активности. Автор Н.Н. Косулина.
- Программа «Истоки» рассчитана на 6 месяцев коррекционно – реабилитационной работы с несовершеннолетними 7– 18 лет отделения социальной реабилитации. Занятия проводятся один раз в неделю один академический час (30 минут). Программа циклична, вариативна, направлена на формирование у ребенка активной социальной позиции участника и созидателя общественной жизни, на проявление чувства гордости за свою Родину, на готовность к любым подвигам во имя Отечества, желание стать его защитником и созидателем. Автор Я.И. Золотухина.
- Программа «Точка отчёта» рассчитана на 6 месяцев коррекционно-реабилитационной работы с несовершеннолетними 7 – 18 лет отделения социальной реабилитации. Занятия проводятся в кабинете один раз в неделю один академический час (30 минут). Программа циклична, вариативна, направлена на приобщение несовершеннолетних к социальной жизни, на усвоение системы знаний, ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу. Программа позволяет воспитанникам получать систематизированное представление о правах человека, документах, в которых прописаны права человека, законах, обязанностях, куда можно обратиться, если твои права нарушены. Автор Н.Н. Косулина.
- Программа «Шанс» направлена на исправление различных недостатков психологического развития детей и подростков из неблагополучных семей. Программа рассчитана на 6 месяцев, содержит 40 занятий (каждое занятие имеет варианты сложности А, В и С), проводятся 5 раз в неделю по 30 мин. (1 академический час) в кабинете Монтессори и сенсорной комнате. В программе раскрывается работа по активизации познавательной сферы; созданию положительного эмоционального настроя ребенка; формированию усидчивости, умения понимать и принимать инструкцию. Автор А.А. Лоскутова.
- Программа «Мукосолька» рассчитана на 12 месяцев коррекционно – реабилитационной работы с детьми с девиантным поведением 3 – 18 лет, направлена на непосредственное участие воспитанников в процессе самого творчества, в которое они могут вложить свои старания, мысли, чувства, настроение. Всё это позволит обогатить мировоззрение, развить мышление, воображение, мелкую моторику рук и эмоционально-эстетическое восприятие для успешной социализации и интеграции детей с девиантным поведением. Автор М.Ш. Ахматулина.
- Программа творческой студии декоративно-прикладного искусства «Весёлые помпончики» рассчитана на 12 месяцев коррекционно – реабилитационной работы с воспитанниками 3 – 18 лет отделения социальной реабилитации.Программа направлена на развитие творческих способностей воспитанников, раскрытию личного потенциала, снижение эмоционального напряжения, приобретение конкретных трудовых навыков, приобщение к традициям своего народа - изготовлению самодельной игрушки в технике нитеплетения. Автор С.Ю. Дробчик.
-
Программы отделения дневного пребывания
- Программа творческой студии декоративно-прикладного искусства «Фантазёры» рассчитана на 3 месяца коррекционно-реабилитационной работы с несовершеннолетними 3-12 лет отделения дневного пребывания. План занятий строится из расчета 30 минут в неделю (1 раз по 30 минут), всего за курс 12 часов. В ходе реализации программы дети приобретут навыки работы с ножницами, клеем, бумагой, пластилином, разовьют глазомер, объёмное мышление. Создавая поделки, дети приобщатся к декоративно – прикладному искусству. Автор Л.И. Николашина.
Программы по дополнительной образовательной деятельности
- Программа «АБВГДЕЙКА», рассчитана на детей, находящихся в трудной жизненной ситуации или в социально опасном положении (тех, кто не посещает детские дошкольные учреждения), не имеющих достаточных возможностей коммуникативного, эмоционального развития. Данная программа является комплексной и имеет социально-педагогическую направленность. В ходе её реализации, предусмотрены различные виды деятельности: игры, рисование, аппликация, упражнения на развитие слуховой, зрительной памяти, что позволяет подвести 5-7летних детей к началу регулярных занятий в школе. Автор Л.И. Николашина.
- Программа «Азбука безопасности» имеет практическую значимость в деятельности педагогов дополнительного образования специализированных учреждений с детьми возраста 8 – 13 лет. Данная программа комплексная, реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей несовершеннолетних, обеспечивает обучение правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях. При реализации программы используется технология личностно-ориентированного обучения, которая позволяет решать актуальные проблемы в рамках повышения качества предоставляемых социально – педагогических услуг. Автор Т.В. Назарова